Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
           
Сегодня :   22 Декабря 2024 (Воскресенье)        
Текущее время 03:00










            
           АНО "ТИГРИС"  



МЫ ПРОЕКТИРУЕМ БУДУЩЕЕ, НАХОДЯСЬ В НАСТОЯЩЕМ, СОХРАНЯЯ ПРОШЛОЕ...

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

  Кто нас знает

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


ано

Содержание сайта

                             

Наши координаты:

НАШИ СТАТЬИ [10]
690091 
г. Владивосток,
ул. Уткинская, 30

Телефоны:

8-(423)-2-48-87-37
8-902-485-8-737



 e-mail:

Web-site:
          //tigris.ucoz.ru


  Генеральный директор института "ТИГРИС" 
 
Сигидин
Андрей Леонидович
Honorary architect of Russia. 
Professor IAA/M
 
Советник Российской 
Академии Архитектуры и 
Строительных наук,
Член Союза Архитекторов РФ,
 Почётный архитектор России,
Почётный геодезист России,
Профессор Международной Академии Архитектуры

тел :  +7-902-485-87-37
           
           8-423-2-488-737

 e-mail:



  Ваши сообщения 
для нашего института
300
Друзья нашего сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Статистика



    ПОСЛУШАЙТЕ
      Музыка разных композиторов 
          в исполнении А.Сигидина
    Все инструменты исполнены
    Синтезатором "Yamaha 510 PSR"
    запись, сведение и мастеринг
    - программа "Cakewalk Sonar 8.5"



    ано





    Главная » Статьи » НАШИ СТАТЬИ

    Владивостокская крепость. Краткий экскурс. (Нажать здесь!)

    Введение.

           Историю создания и развития Владивостокской крепости невозможно понять в полной мере, если не ознакомиться хотя бы в общих чертах с историей крепостей.

           Среди сооружений Владивостокской крепости не найти ни стен с башнями, ни бастионов, ни морских фортов с многоярусным размещением артиллерии. Возведенные на рубеже XIX-XX столетий, укрепления Владивостока соответствовали всем достижениям фортификационной науки своего времени. Владивостокским инженерам-фортификаторам приходилось применять эти достижения к весьма своеобразному рельефу местности.

          Расположение Владивостока представляло значительные выгоды для сухопутной обороны: полуостровное положение, горно-лесной характер местности, наличие глубоких речных долин. Полуостров Муравьев- Амурский, на котором расположен Владивосток, пересечен несколькими хребтами в широтном направлении, которые представляли в свое время прекрасные естественные оборонительные рубежи. Среди них- водораздельный хребет Богатая Грива между рекой Лянчихе с одной стороны и Черной Речкой и рекой Шамора - с другой, где была подготовлена линия окопов, известная под названием «позиция встречи»; ряд высот по южной стороне долины реки Седанка, где была расположена Главная линия обороны постройки 1910-1917 гг.; горы Суворова (257,4 м) и примыкающие к ним высоты как по северному, так и по южному борту долины Первой Речки, где размещены укрепления проекта 1899 г., и, наконец, высоты, непосредственно примыкающие к центру Владивостока и бухте Золотой Рог, среди которых важнейшее значение имеет г. Орлиное Гнездо (193 м),где располагались первые деревоземляные укрепления сухопутной обороны Владивостока, до настоящего времени не сохранившиеся. Русский остров, отдельный от полуострова Муравьева - Амурского проливом Босфор Восточный, гористый, покрытый лесом, всегда считался ключом к Владивостокской крепости с моря. Господствующее положение над островом и его бухтами, безусловно, занимает г. Русских (291 м). Здесь по проекту 1899 г. были сооружены форт и батарея. Удобны для устройства сухопутной обороны и высоты на полуострове Саперном между бухтой Новик и проливом Босфор Восточный. На одной из них по проекту 1899 г. возвели форт Поспелова.

       Значительная протяженность береговой линии как полуострова Муравьеа- Амурский, так и о. Русский, частые в летнее время года туманы требовали создания большого количества береговых батарей и устройства надежной противодесантной обороны. Замерзание в зимнее время Амурского залива и возможность форсирования его в это время года неприятельской  пехотой, высадившейся прямо на лед или прорвавшейся со стороны Маньчжурии или Корее, заставляли развивать оборону его побережья в первую очередь.

      Таким образом, владивостокским инженерам пришлось решать непростую задачу обеспечения устойчивой обороны Владивостока как со стороны моря, так и со стороны суши в условиях горного рельефа, изрезанной и протяженной береговой линии и сложных климатических условий.

                    1. Историческая справка.

    Владивостокская крепость - единственная из сохранившихся на территории Российской Федерации из русских морских крепостей. Это уникальный памятник военно-оборонительного зодчества конца XIX-начала XX веков.

       Идея создания крепости во Владивостоке принадлежит П.Ф. Унтербергеру (1842-1921гг.) и относится к 70-м годам XIX века.

       Уже в 1889 году Владивосток официально становится крепостью, а последние работы на фортах относятся к 1916 году. В 1922 году по договору с Японией крепость упразднили.

       В состав крепости входят сооружения 1860-1889 г.г., и 2 долговременных сухопутных обвода, сооружения 1889-1904 г.г., 1910-1916 г.г. - всего около 140 различных фортификационных сооружений являющихся с 1995 года памятниками истории и архитектуры федерального значения.

        Линия обороны 1910-1916гг. позволила в очередной раз расширить районы города, начать застройку районов Второй речки, бухты Горностай, о-ва Русский. С учетом этой линии оборонительных сооружений и ее размещения развивалась дорожно-транспортная и уличная система, проводилось зонирование городской территории.

       С развитием крепости формировалась и совершенствовалась единая система грунтовых дорог, связывающих между собой объекты крепости. Многие из них сохранились в хорошем состоянии, благодаря тщательности и продуманности дорожностроительных и дренажных работ.

       Остров Русский расположен вблизи Владивостока и административно входит в состав Фрунзенского района города. С 1992 года открыт он для посещения горожан. Площадь острова 99 квадратных километров. С конца 19 века остров выполнял функцию "острова - крепости", прикрывающего Владивосток с моря. Здесь до 1916 года была создана уникальная система обороны - шесть фортов (из них 4 форта проекта 1910 года), береговые батареи и полевая фортификация, а также казармы, представляющие ныне архитектурно-историческую ценность.

    Весь комплекс сооружений крепости может стать музеем-заповедником.

       В основу современного использования историко-архитектурного ландшафтного ансамбля Владивостокской крепости должна быть положена идея максимально возможного сохранения архитектурно-исторической и природной среды. Крепостные сооружения, расположенные на рассматриваемой территории, являются комплексами, в состав которых входит большое количество земляных сооружений. В ряде случаев эти сооружения состыкованы друг с другом и с бетонными сооружениями и образуют как бы одно большое сооружение. Но чаще земляные и бетонные конструкции в составе комплексов находятся на некотором расстоянии друг от друга (при этом они могут быть соединены подземными сообщениями), на котором сохраняется природный или преобразованный человеком ландшафт. Поэтому оборонительному зодчеству особенно точно соответствует определение ст.3 Федерального Закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»: объекты культурного наследия – памятники с исторически сложившейся территорией.

               1.1. Анализ современного состояния территории.

    ·        в настоящее время первоначальные крепостные дороги являются единственными подъездами к объектам Владивостокской крепости, связывающими памятники с городской планировочной структурой. Сохранение и использование памятников крепости, обеспечение их доступности невозможно без сохранения крепостной дорожной сети;

    ·        дороги были одним из важных элементов, обеспечивающих строительство крепости, история проектирования и строительства крепости, в том числе дорожного строительства, раскрывает множество интересных фактов, расширяющих знания истории;

    ·        дороги являются памятником этого типа сооружений; их трассировка, конструкции (мосты, ограждения, водоотводные системы), технические характеристики (уклоны, радиусы поворотов и т.п.), рассчитанные на транспортные средства конца XIX – начала XX в. и скорости того времени, - все это рассказывает нашим современникам о соответствующем периоде, об истории крепости, позволяет погрузиться в ощущения времени ее строительства и жизнедеятельности.

    ·        крепостные дороги – полноправная часть оборонительного крепостного комплекса; принятая в соответствии с утвержденными в то время теоретическими схемами обороны радиально – кольцевая система планировки дорог была применена при строительстве Владивостокской крепости: рокада, то есть дорога, проложенная вдоль линии обороны с тыла, за водоразделом, и прикрытая от наблюдения неприятеля естественными гребнями и рукотворным земляными валами, предназначена для сообщений и маневров войск вдоль линии фронта; радиальные дороги ответвляются от рокады и ведут в тыл, эти дороги были предназначены для поставки боеприпасов и резерва, эвакуации раненых и т.п.

    На рассматриваемой территории находятся составные элементы крепостной планировочной структуры: участок рокады, которая проходит между Фортом № 3 и Пороховым погребом № 4; подъездные дороги к фортам и погребу; ответвление радиальной дороги, ведущей в тыл, в долину Первой речки, к ул.Снеговой. Так же сохранились первоначальные ограждения дорог в виде бетонных столбов.

    Дороги - важный элемент исторической среды памятников, сохранились практически полностью, находятся в удовлетворительном состоянии и используются. Это увеличивает культурный, туристический и рекреационный потенциал территории, повышает историко – культурную ценность всего комплекса Владивостокской крепости.

    Большая  часть крепостных дорог может  использоваться с  учетом современных требований:  с реконструкцией покрытия и частичным изменением трассировки для обеспечения необходимых радиусов поворота. Часть из них может быть восстановлена в первоначальном виде как составная часть объектов  культурного наследия в составе экскурсионно-рекреационных комплексов.

    С конца 2009г. началось строительство новой автомагистрали пос. Новый – Де-Фриз – Седанка – б. Патрокл с выходом на мост на о. Русский. Магистраль проходит по участку между Фортом №3 и Пороховым погребом №4. В связи со значительным перепадом рельефа и узостью расстояния между памятниками красные линии автомагистрали накладываются на головные (дальние от входов) участки тоннелей погреба, а также на участок рокадной крепостной дороги.

    Проектируется магистральный газопровод, который пройдет между фортами №2 и №3, через седловину, на которой расположена земляная пехотная позиция.

     

                                      2 Дизайн-сценарий

    Каждый из памятников комплекса Владивостокской крепости, в состав которого входит и данный объект, в свою очередь представляется комплексом, состоящим из многих бетонных и земляных сооружений. В настоящее время в городе Владивостоке активизировалось капитальное строительство, ведется проектирование и осуществляется строительство объектов саммита АТЭС, который пройдет в  2012г. во Владивостоке. В связи с тем, что в Генеральным плане города не предусмотрены в полном объеме необходимые меры по охране, отсутствие утвержденных зон охраны памятников Владивостокской крепости создают угрозу разрушения оборонительных сооружений и ландшафта прилегающих территорий в процессе масштабного строительства автодорог и инженерных сооружений.

    Крепость Владивосток имеет несомненную привлекательность на международном уровне и является главной достопримечательностью города, базой для  развития международного туризма. Для сохранения ее привлекательности необходимо сохранить историческую среду памятников крепости – окружающий ландшафт, не допустить массовой застройки на территории зон охраны. Необходимость разработки проектов  использования объектов Владивостокской крепости и их поэтапной реставрации назрела давно. Основой для них должны стать проекты зон охраны памятников крепости.

     В базе этого мы предлагаем сделать проект информационно –выставочного центра, который послужил бы толчком для развития международных отношений и города в целом. 

    На территории  предусматриваем также детский патриотический лагерь, где дети учатся жить в экстремальных ситуациях, изучать историю Приморского края, участвовать в различных соревнованиях и следить за музеем и памятниками.

    Лагерь включает в себя палаточный городок, учебный корпус, в котором предусмотрен лекционный зал; учебный полигон, площадка для разведения костра. Одним из условий является санитарное обслуживание II линии обороны, что позволяло бы держать в чистоте территорию.

    Рядом с выставочным центром есть множество рекреационных парков и скверов, где в любое время года можно прогуляться, отдохнуть от городской суеты и с пользой провести время.

    В комплексе предусмотрены различные виды активного отдыха, такие как историческая реконструкция, где туристам позволено наблюдать со стороны или облачиться в костюмы военных и в игровой форме принять участия в боевом искусстве эпохи 20 века. Они предлагают окунуться в атмосферу тех времен и почувствовать себя реальными героями исторических событий.

    Недостаточно передать объект крепости в пользование, необходимо обеспечить доступ туристов. Не секрет, что многие школьники и взрослые, которые десятилетиями живут во Владивостоке, ни разу не были на объектах Владивостокской крепости.

    Категория: НАШИ СТАТЬИ | Добавил: TIGRIS (13 Октября 2012)
    Просмотров: 1826 | Рейтинг: 5.0/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Дизайн сайта ANO "TIGRIS" © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz