Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
           
Сегодня :   03 Декабря 2025 (Среда)        
Текущее время 02:49










            
           АНО "ТИГРИС"  



МЫ ПРОЕКТИРУЕМ БУДУЩЕЕ, НАХОДЯСЬ В НАСТОЯЩЕМ, СОХРАНЯЯ ПРОШЛОЕ...

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

  Кто нас знает

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


ано

Содержание сайта

                             

Наши координаты:

НАШИ СТАТЬИ [10]
690091 
г. Владивосток,
ул. Уткинская, 30

Телефоны:

8-(423)-2-48-87-37
8-902-485-8-737



 e-mail:

Web-site:
          //tigris.ucoz.ru


  Генеральный директор института "ТИГРИС" 
 
Сигидин
Андрей Леонидович
Honorary architect of Russia. 
Professor IAA/M
 
Советник Российской 
Академии Архитектуры и 
Строительных наук,
Член Союза Архитекторов РФ,
 Почётный архитектор России,
Почётный геодезист России,
Профессор Международной Академии Архитектуры

тел :  +7-902-485-87-37
           
           8-423-2-488-737

 e-mail:



  Ваши сообщения 
для нашего института
300
Друзья нашего сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Статистика



    ПОСЛУШАЙТЕ
      Музыка разных композиторов 
          в исполнении А.Сигидина
    Все инструменты исполнены
    Синтезатором "Yamaha 510 PSR"
    запись, сведение и мастеринг
    - программа "Cakewalk Sonar 8.5"



    ано





    Главная » Статьи » НАШИ СТАТЬИ

    "Направление и принципы реновации и перепрофилирования памятников фортификационного зодчества"

    Сигидин Андрей Леонидович

     

    Советник РААСН,

    Главный архитектор "Тихоокеанского института геомеханики

    и региональных исследований в строительстве"

    (АНО "ТИГРИС"), г. Владивосток

    Почетный архитектор России

     

    Advisor of the Russian Academy

    of Architecture and Building Sciences,

    Chief Architect of the "Pacific Institute of Geomechanics

    and Regional Research in Construction"

    Honorary architect of Russia

     

    «Направление и принципы реновации и перепрофилирования памятников фортификационного зодчества, включая подземные сооружения, для использования в туристско-экскурсионном бизнесе на примере сооружений Владивостокской крепости»

     

    Историю создания и развития Владивостокской крепости невозможно понять в полной мере, если не ознакомиться хотя бы в общих чертах с общей историей России и историей строительства крепостей.

    Среди сооружений Владивостокской крепости не найти ни стен с башнями, ни бастионов, ни морских фортов с многоярусным размещением артиллерии. Возведенные на рубеже XIX-XX столетий, укрепления Владивостока соответствовали всем достижениям фортификационной науки своего времени. Владивостокским инженерам-фортификаторам приходилось применять эти достижения к весьма своеобразному рельефу местности.

    Расположение Владивостока представляло значительные выгоды для сухопутной обороны: полуостровное положение, горно-лесной характер местности, наличие глубоких речных долин. Полуостров Муравьев- Амурский, на котором расположен Владивосток, пересечен несколькими хребтами в широтном направлении, которые представляли в свое время прекрасные естественные оборонительные рубежи. Среди них- водораздельный хребет Богатая Грива между рекой Лянчихе с одной стороны и Черной Речкой и рекой Шамора - с другой, где была подготовлена линия окопов, известная под названием «позиция встречи»; ряд высот по южной стороне долины реки Седанка, где была расположена Главная линия обороны постройки 1910-1917 гг.; горы Суворова (257,4 м) и примыкающие к ним высоты как по северному, так и по южному борту долины Первой Речки, где размещены укрепления проекта 1899 г., и, наконец, высоты, непосредственно примыкающие к центру Владивостока и бухте Золотой Рог, среди которых важнейшее значение имеет г. Орлиное Гнездо (193 м), где располагались первые деревоземляные укрепления сухопутной обороны Владивостока, до настоящего времени не сохранившиеся. Русский остров, отдельный от полуострова Муравьева - Амурского проливом Босфор Восточный, гористый, покрытый лесом, всегда считался ключом к Владивостокской крепости с моря. Господствующее положение над островом и его бухтами, безусловно, занимает г. Русских (291 м).

    Здесь по проекту 1899 г. были сооружены форт и батарея. Удобны для устройства сухопутной обороны и высоты на полуострове Саперном между бухтой Новик и проливом Босфор Восточный. На одной из них по проекту 1899 г. возвели форт Поспелова. Наиболее десанто опасными участками являются восточное и южное побережья острова. На высотах, примыкающих к этим берегам, в 1910-1917 гг. были сооружены четыре форта.

    Значительная протяженность береговой линии как полуострова Муравьеа- Амурский, так и о. Русский, частые в летнее время года туманы требовали создания большого количества береговых батарей и устройства надежной противодесантной обороны. Замерзание в зимнее время Амурского залива и возможность форсирования его в это время года неприятельской пехотой, высадившейся прямо на лед или прорвавшейся со стороны Маньчжурии или Корее, заставляли развивать оборону его побережья в первую очередь.

    Таким образом, Владивостокским инженерам пришлось решать непростую задачу обеспечения устойчивой обороны Владивостока, как со стороны моря, так и со стороны суши в условиях горного рельефа, изрезанной и протяженной береговой линии и сложных климатических условий.

    Каждый из памятников комплекса Владивостокской крепости, в состав которого входит и данный объект, в свою очередь представляется комплексом, состоящим из многих бетонных и земляных сооружений. В настоящее время в городе Владивостоке активизировалось капитальное строительство, которое связано с саммитом АТЭС, прошедший в 2012г. во Владивостоке. В связи с тем, что в Генеральном плане города не предусмотрены в полном объеме необходимые меры по охране, отсутствие утвержденных зон охраны памятников Владивостокской крепости создают угрозу разрушения оборонительных сооружений и ландшафта прилегающих территорий в процессе масштабного строительства автодорог и инженерных сооружений.

    Крепость Владивосток имеет несомненную привлекательность на международном уровне и является главной достопримечательностью города, базой для  развития международного туризма. Для сохранения ее привлекательности необходимо сохранить историческую среду памятников крепости – окружающий ландшафт, не допустить массовой застройки на территории зон охраны. Необходимость разработки проектов  использования объектов Владивостокской крепости и их поэтапной реставрации назрела давно. Основой для них должны стать проекты зон охраны памятников крепости.

    1.    Историческая справка.

    Владивостокская крепость - единственная из сохранившихся на территории Российской Федерации из русских морских крепостей. Это уникальный памятник военно-оборонительного зодчества конца XIX-начала XX веков.

    Идея создания крепости во Владивостоке принадлежит П.Ф. Унтербергеру (1842-1921гг.) и относится к 70-м годам XIX века.

    Уже в 1889 году Владивосток официально становится крепостью, а последние работы на фортах относятся к 1916 году. В 1922 году по договору с Японией крепость упразднили.

    В состав крепости входят сооружения 1860-1889 г.г., и 2 долговременных сухопутных обвода, сооружения 1889-1904 г.г., 1910-1916 г.г. - всего около 140 различных фортификационных сооружений являющихся с 1995 года памятниками истории и архитектуры федерального значения.

    Линия обороны 1910-1916гг. позволила в очередной раз расширить районы города, начать застройку районов Второй речки, бухты Горностай, о-ва Русский. С учетом этой линии оборонительных сооружений и ее размещения развивалась дорожно-транспортная и уличная система, проводилось зонирование городской территории.

    С развитием крепости формировалась и совершенствовалась единая система грунтовых дорог, связывающих между собой объекты крепости. Многие из них сохранились в хорошем состоянии, благодаря тщательности и продуманности дорожно-строительных и дренажных работ.

    Остров Русский расположен вблизи Владивостока и административно входит в состав Фрунзенского района города. С 1992 года открыт он для посещения горожан. Площадь острова 99 квадратных километров. С конца 19 века остров выполнял функцию "острова - крепости", прикрывающего Владивосток с моря. Здесь до 1916 года была создана уникальная система обороны - шесть фортов (из них 4 форта проекта 1910 года), береговые батареи и полевая фортификация, а также казармы, представляющие ныне архитектурно-историческую ценность.

    Весь комплекс сооружений крепости может стать музеем-заповедником. В основу современного использования историко-архитектурного ландшафтного ансамбля Владивостокской крепости должна быть положена идея максимально возможного сохранения архитектурно-исторической и природной среды. Крепостные сооружения, расположенные на рассматриваемой территории, являются комплексами, в состав которых входит большое количество земляных сооружений. В ряде случаев эти сооружения состыкованы друг с другом и с бетонными сооружениями и образуют как бы одно большое сооружение. Но чаще земляные и бетонные конструкции в составе комплексов находятся на некотором расстоянии друг от друга (при этом они могут быть соединены подземными сообщениями), на котором сохраняется природный или преобразованный человеком ландшафт. Поэтому оборонительному зодчеству особенно точно соответствует определение ст.3 Федерального Закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»: объекты культурного наследия – памятники с исторически сложившейся территорией.

    Земляные конструкции памятников и ландшафт территорий покрыты плотным травяным покровом и частично лесом.

    2. Крепость в 1906-1923 гг.

    Проектирование и строительство главной линии обороны крепости.

    5 сентября 1905 г. подписание мирного договора в Портсмуте (США) закончилась Русско-японская война. Согласно договору Россия уступала Японии арендные права на Ляодунский полуостров с Порт-Артуром и Дальним, южную ветку КВЖД до станции Куаньченцзы, южную часть о. Сахалин и разрешала Японский рыбный промысел в своих территориальных водах на невыгодных для себя условиях. Россия имела право держать в Тихом океане только два крейсера и все оставшиеся в наличии миноносцы. В этих условиях Владивосток оказался единственной военно-морской базой России на Тихом океане, её единственным оборудованным торговым портом на Дальнем Востоке и конечным пунктом Транссибирской железной дороги. Значение Владивостокской крепости резко возросло, поскольку она без какой-либо помощи флота должна была самостоятельно препятствовать всем возможным действиям неприятеля в северной части залива Петра Великого и не при каких обстоятельствах не допустить использования им хорошо оборудованного Владивостокского порта в качестве операционной базы и пункта снабжения войск.

    Однако состояние оборонительных сооружений крепости было совершенно неудовлетворительным. Кроме того, окончание Русско-японской войны совпало с известными революционными выступлениями во Владивостоке в октябре 1905 – январе 1906 гг. начало этих выступлений, связанных с задержкой демобилизации запасных, было спровоцировано царским манифестом от 17 октября 1905 г., «даровавшим» России ряд реальных демократических свобод, к которым не были готовы ни власть, ни народ Выступления 30-31 октября 1905 г. привели почти к полной утрате управляемости войсками и многочисленным программам магазинов в центральной части города, причинившим огромные материальные убытки. Эти выступления достаточно быстро сошли на нет и были ликвидированы силами надёжных частей гарнизона крепости уже 1-2 ноября 1905 г. Среди событий того периода можно так же отметить беспорядки, прошедшие 12 ноября 1905 г. среди нижних чинов Квантунской крепости артиллерии (порт-артурцев, возвращавшихся из плена), ожидавших в бараках на Чуркине демобилизации. Брожение в гарнизоне тем временем продолжалось и достигло своей кульминации 10 января 1906 г. почти в годовщину Кровавого воскресенья в Петербурге. Вооруженная толпа матросов, солдат и примкнувших к ним некоторых гражданских жителей Владивостока двинулась с духовым оркестром к штабу крепости, не подходах к которому и была рассеяна огнем пулеметов 32–го Восточно-Сибирского стрелкового полка и казаками.

    К началу 1906 г. Владивостокская крепость имела около тридцати береговых батарей, многие из которых, прикрывающие наиболее важные участки побережья, были исполнены как временные , а их орудия были установлены на деревянных основаниях. Среди артиллерийских систем преобладали устаревшие. И если со стороны моря крепость была хоть как-то защищена, то ситуацию на сухопутном фронте можно было признать катастрофической. Крепостной обвод проекта 1899 г. совершенно устарел морально, поскольку подходил слишком близко к городу и не обеспечивал порт от обстрела осадной артиллерией. Кроме того, его казематированные сооружения со сводами толщиной 1,2 м не могли обеспечить защиту от огня 11-дюймовых гаубиц, которыми столь умело пользовались японцы у Порт-Артура. Этот обвод не был даже полностью сомкнуть- участок оборонительной ограды от форта Графа Муравьева-Амурского до люнета №3 поперек долины Первой Речки построен не был.

    Основными опорными пунктами на главной линии обороны крепости были два только начатых постройкой форта проекта К.С. Чернокнижникова («Северный» и «Северо-Восточный»), в течении 1904-1905 гг. приспособленных к обороне, но рассчитывать на их упорное сопротивление было нельзя. Полевые укрепления Амурской позиции и «Позиции встречи» представляли ещё меньшую боевую силу. Примерно через год после окончания войны временные оборонительные постройки стали приходить в негодность – обваловки батарей и окопы стали оплывать, а блиндажи в условиях сырого климата загнили, в пещерных убежищах из-за ненадежности крепостей стали происходить обвалы.

    В 1906 г. вопросы усиления оборонительных сооружений обсуждала комиссия по вооружению Владивостокской крепости под председательством начальника Владивостокской крепости артиллерии генерал-лейтенанта В.Ф. Белого, в которую входили офицеры Генерального штаба, артиллеристы и инженеры частей, расквартированных в крепости, а так же морские офицеры из Военного порта.

    В 1906 г. в крепости проводились испытания образцов бетона, взятых на различных сооружениях, а на батарее «Л» близ форта Суворова провели опыты по определению сопротивляемости сводов казематов 9- и 11- дюймовым снарядам. Вместо стрельбы снаряды просто укладывали на поверхности плашмя и взрывали, поскольку считалось, что воздействие удара от подрыва удлиненного бокса от снаряда равноценно воздействию от взрыва при ударе носом с излета. Новое командование тщательно проверяло крепостные запасы, наличный парк артиллерии, состояние имевшихся укреплений.

    16 апреля 1907 г. Николай II начертал резолюцию: «Упразднять Владивостокскую крепость не признаю возможным и не вижу в этом надобности введу современного политического положения на Дальнем Востоке. Крепость должна быть постепенно приведена в такое состояние, чтобы она соответствовала тому назначению, которая она будет иметь со временем, по окончанию постройки Амурской железной дороги»

    Ещё до того как укрепления были разбиты на местности, комендант крепости генерал- лейтенант В.А. Ирман внес на рассмотрение Особо уполномоченного лица предложение о присвоении укреплениям личным наименованием такого типа:

       форт №1 – форт Царя Михаила Федоровича;

       форт №2 – форт Императора Петра Великого;

       форт №3 – форт Императрицы Екатерины Великой;

       форт №4 – форт Императора Александра Благословенного;

       форт №5 – форт Императора Александра Освободителя;

       форт №6 – форт его Императорского Величества Императора Николая Александровича;

       форт №7 – форт Наследника Цесаревича Алексея Николаевича;

       форт №8 – форт Троицко-Сергиевский в память осады Лавры в 1608-1610 гг.,

    Опорные пункты главной линии с правого на левый фланг именовать в хронологическом порядке именами уже умерших генералов – исторических деятелей, во избежание игра в тщеславие.

       форт №9 – форт Князя Рюрика;

       форт №10 – форт Князя Олега;

       форт №11 – форт Князя Святослава Игоревича;

       форт №12 – форт Великого князя Владимира Святого;

       форт №13 – форт Великого князя Владимира Мономаха;

       форт Поспеловский – форт Великого князя Дмитрия Донского;

       форт Русских – форт царя Иоанна Грозного.

    Таким образом, в период после Русско-японской войны Владивостокская крепость была значительно усилена. Создание нового долговременного сухопутного оборонительного обвода в 1910-1917 гг. сделало Владивосток одной из наиболее защищенных с сухопутного направления морских крепостей в мире. Хотя береговая и, особенно, противодесантная оборона крепости также была существенно усилена, тем не менее, большинство новых батарей крепости остались временными, постоянные батареи с новейшими казематированными конструкциями были возведены лишь на наиболее важных участках обороны и в весьма ограниченном числе. Наиболее современные башенные 12-дюймовые батареи достроить так и не удалось.

    3. Анализ современного состояния территории.

    ·      в настоящее время первоначальные крепостные дороги являются единственными подъездами к объектам Владивостокской крепости, связывающими памятники с городской планировочной структурой. Сохранение и использование памятников крепости, обеспечение их доступности невозможно без сохранения крепостной дорожной сети;

    ·      дороги были одним из важных элементов, обеспечивающих строительство крепости, история проектирования и строительства крепости, в том числе дорожного строительства, раскрывает множество интересных фактов, расширяющих знания истории;

    ·      дороги являются памятником этого типа сооружений; их трассировка, конструкции (мосты, ограждения, водоотводные системы), технические характеристики (уклоны, радиусы поворотов и т.п.), рассчитанные на транспортные средства конца XIX – начала XX в. и скорости того времени, - все это рассказывает нашим современникам о соответствующем периоде, об истории крепости, позволяет погрузиться в ощущения времени ее строительства и жизнедеятельности.

    ·      крепостные дороги – полноправная часть оборонительного крепостного комплекса; принятая в соответствии с утвержденными в то время теоретическими схемами обороны радиально – кольцевая система планировки дорог была применена при строительстве Владивостокской крепости: рокада, то есть дорога, проложенная вдоль линии обороны с тыла, за водоразделом, и прикрытая от наблюдения неприятеля естественными гребнями и рукотворным земляными валами, предназначена для сообщений и маневров войск вдоль линии фронта;

    ·      радиальные дороги ответвляются от рокады и ведут в тыл, эти дороги были предназначены для поставки боеприпасов и резерва, эвакуации раненых и т.п.

    На рассматриваемой территории находятся составные элементы крепостной планировочной структуры: участок рокады, которая проходит между Фортом №3 и Пороховым погребом №4; подъездные дороги к фортам и погребу; ответвление радиальной дороги, ведущей в тыл, в долину Первой речки, к ул.Снеговой. На подъездах к объекта культурного наследия сохранились первоначальные ограждения дорог в виде бетонных столбов.

    Дороги - важный элемент исторической среды памятников, сохранились практически полностью, находятся в удовлетворительном состоянии и используются. Это увеличивает культурный, туристический и рекреационный потенциал территории, повышает историко – культурную ценность всего комплекса Владивостокской крепости.

    Большая  часть крепостных дорог может  использоваться с  учетом современных требований:  с реконструкцией покрытия и частичным изменением трассировки для обеспечения необходимых радиусов поворота. Часть из них может быть восстановлена в первоначальном виде как составная часть объектов  культурного наследия в составе экскурсионно-рекреационных комплексов.

    С конца 2009г. началось строительство новой автомагистрали пос. Новый – Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл с выходом на мост на остров Русский. Магистраль проходит по участку между Фортом №3 и Пороховым погребом №4. В связи со значительным перепадом рельефа и узостью расстояния между памятниками красные линии автомагистрали накладываются на головные (дальние от входов) участки тоннелей погреба, а также на участок рокадной крепостной дороги. В проекте автомагистрали разрабатываются соответствующие мероприятия по сохранению сооружений погреба, а также проектируется перенос участка рокады в сторону Форта №3 на 10м с возведением необходимых конструкций (подпорных стен). В настоящее время ведутся земляные работы по планировке трассы автомагистрали.

    Проектируется магистральный газопровод, который пройдет между фортами №2 и №3, через седловину, на которой расположена земляная пехотная позиция.

    4. Критерии оценки физической среды.

    4.1.Микроклимат.

    Для такого города как Владивосток, который находиться в непосредственной близи от моря, одним из главных факторов, влияющих на все остальные характеристики климата, является море.

    Характер температурно-влажностного режима, осадков, облачности находиться в прямой зависимости от скорости и направления ветра, суммарное значение солнечной радиации существенно корректируется пасмурными погодами.

    Влияние холодного ветра, особенно зимой, определяют морозную солнечную погоду, воздействие южного влажностного и юго-восточного ветра летом вызывает продолжительные осадки и преобладание пасмурных погод. Поэтому существует необходимость использовать местных ветрозащитных средств для повышения комфортной среды.

    Также, необходимо для создания комфорта учитывать освещение и шумозащиту.

    5. Охрана окружающей среды.

    5.1. Охраняемые территории и режимы использования.

    Наиболее важным критерием при определении зон охраны памятников оборонительного зодчества является сохранение зрительного восприятия слитности фортификационного сооружения с местностью, сохранение окружающего природного ландшафта  как исторической среды памятников.

         Необходимо установить режим использования прилегающих территорий, направленный на сохранение:

    1.    условий обзора памятника с основных ближних, средних и дальних точек;

    2.    обзора панорам, открывающихся с территории памятника.

         По результатам проведенного анализа на территории, смежной с территориями рассматриваемой группы объектов культурного наследия, для достижения перечисленных целей необходима организация охранной зоны, зоны регулирования застройки.

         К природным объектам, находящимся в композиционной связи с каждым из фортов Владивостокской крепости, можно отнести вершины гор, расположенных на сопряженных территориях в радиусе от 0,5км до 2,5км. (ближняя зона панорамного восприятия). В данном крепостном районе на таком расстоянии вершин, свободных от сооружений крепости и имеющих самостоятельное композиционное значение, нет. Вокруг каждого из фортов на сопряженных вершинах расположены памятники Владивостокской крепости, территории вершин относятся к территориям объектов культурного наследия, верхняя часть склонов – к охранным зонам. Эти территории имеют наиболее строгий режим охраны, поэтому необходимости в установлении здесь зон охраняемого природного ландшафта нет.

    5.2 Охранные зона объектов культурного наследия.

         Цель организации охранной зоны – максимально сохранить зрительное восприятие объекта культурного наследия в его исторической среде. В понятие исторической среды в данном случае входят и панорама, открывающаяся с территорий объекта культурного наследия, зрительные связи с доминирующими вершинами и объектами Владивостокской крепости Седанкинского хребта и горной гряды северного борта долины реки Первой речки (второй линии обороны крепости), акваториями Амурского и Уссурийского заливов. Для установления границ охранной зоны были определены основные точки, трассы и направления зрительного восприятия объекта культурного наследия и окружающей исторической и природной среды, панорам.

    В охранную зону памятников федерального значения вошли участки земли, примыкающие к их территориям, в том числе участки исторических территорий выявленных. Главное условие использования территории охранной зоны -  сохранение всех существующих точек и трасс зрительного восприятия памятников,  предупреждение возможного негативного влияния будущей жилой  застройки.

         Вершины  гор вместе с  находящимися на нем  фортами наилучшим образом воспринимаются зрителями со всех сторон. Соответственно, охранная зона распространяется на все склоны гор на такую глубину в плане (от 100 м от периметра форта), которая  позволяет сохранить цельность восприятия склонов горы, избежать возникновения преград и фона, неблагоприятного для обзора. С северо-западной стороны от Форта №3 охранная зона данной группы смыкается с охранной зоной памятника крепости, занимающего прилегающую вершину. В охранную зону включены выявленные объекты, а также прилегающие участки крепостных дорог.

         Склон горы вместе с  находящимся на нем  Пороховым погребом №4 наилучшим образом воспринимается зрителем с западной, северо-западной и южной  сторон. Соответственно, охранная зона распространяется на северо-западный склон горы на такую глубину (от 100м по горизонтали от территории), которая позволяет сохранить существующее свободное пространство перед памятником и избежать возникновения фона, неблагоприятного для его обзора.

         В охранной зоне реконструкция существующих зданий с увеличением их объема, а также строительство новых объектов запрещается. Здания и сооружения, необходимые для музеефикации памятников, возможно возводить в охранной зоне только при условии, что они не будут нарушать и ухудшать условия их зрительного восприятия.

    6. Градостроительные регламенты (режим использования)

    на территории охранной зоны

    Сохраняются:

    - историческая планировочная структура (подъездные дороги к объекта культурного наследия);

    - зеленые насаждения (в том числе травяной покров);

    - исторический антропогенный и сохранившийся природный ландшафт;

    - основные точки и условия визуального восприятия сооружений памятников и ландшафта их территорий;

    - визуальные связи с природными ориентирами и доминантами – вершинами и склонами сопок, акваториями заливов, фортификационными сооружениями, панорамой города с территории объекта культурного наследия и основных точек и трасс восприятия.

    Запрещается:

    -строительство новых капитальных зданий и новых инженерных сооружений, возвышающихся над поверхностью земли (за исключением необходимых для приспособления памятника для экскурсионной деятельности, обслуживания экскурсантов), прокладка дорог на эстакадах, размещение промышленных и коммунально-складских объектов, кладбищ;

    - размещение автостоянок;

    -хозяйственная деятельность, ухудшающая физическое состояние и гидрогеологические условия ландшафта, нарушающая его визуальное восприятие;

    -размещение временных построек, павильонов, киосков, навесов, рекламных объектов, нарушающих визуальное восприятие памятника и панорам, раскрывающихся с территории памятника и видовых площадок, с трасс видовых раскрытий;

    - размещение отдельно стоящих рекламных объектов, не относящихся к использованию объекта культурного наследия;

    -без положительного заключения историко-культурной экспертизы отводов земельных участков и проектов - все виды деятельности, допустимые данным режимом.

    Допускается:

    При условии положительного заключения историко-культурной экспертизы:

         - создание вспомогательных объектов не выше 05,0 (пяти) метров, необходимых для современного использования памятника и охраны памятника, рекреационного использования территории зоны, обслуживания рекреантов и экскурсантов, не нарушающих условия  восприятия объекта культурного наследия;

         - реконструкция существующих объектов капитального строительства и их частей (надстройки, пристройки, изменение фасадов, формы кровель, реконструкция и ремонт внешних инженерных сетей);

         - землеустроительные работы;

         - размещение временных построек, павильонов, киосков, навесов, рекламных объектов;

         - создание автопарковок для посетителей объектов культурного наследия, юридических и физических лиц, использующих существующие объекты недвижимости;

    Разрешается:

    При условии положительного заключения историко-культурной экспертизы:

    - земляные работы;

    - использование территории охранной зоны в качестве рекреационной, для площадок обслуживания жилых домов и спортивных площадок;

    - рекультивация участков ландшафта с нарушенными природными формами;

    - благоустройство и озеленение территории;

    - устройство пешеходных прогулочных трасс, видовых площадок и т.п.

    - прокладка подземных инженерных коммуникаций, транзитных, а также необходимых для использования существующих объекта культурного наследия и объектов капитального строительства.

    Владивостокская крепость принадлежала к числу очень немногих морских крепостей того времени, которые должны были решать свои задачи без какой-либо существенной помощи флота.

    Владивостокская крепость была первой из русских крепостей, столь кардинально перестраивавшихся с учетом опыта Русско-японской войны, поэтому сохранение её как объекта культурного наследия России невозможно недооценить.

    Категория: НАШИ СТАТЬИ | Добавил: TIGRIS (23 Января 2013) | Автор: А.Л.СТГТДИН E W
    Просмотров: 1235 | Теги: форт, владивостокская крепость, фортификация | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Дизайн сайта ANO "TIGRIS" © 2025
    Конструктор сайтовuCoz